Специалисты из Политехнического университета Санкт-Петербурга в партнерстве с фондом “Сколково” готовят к внедрению в обувные интернет-магазины новый онлайн-сервис – виртуальную примерочную обуви Fitfanny, это поможет выбирать, примеривать обувь не выходя из дома, и не вызывая курьера для примерки.
Фонд “Сколково” выделил грант в 15 млн руб компании “НетКутюр” на тестирование и внедрение сервиса Fitanny – виртуальной примерочной обуви. Сервис призван оптимизировать работу интернет-магазинов. За счет правильного выбора обуви по размеру и другим параметрам стопы сократится процент возвратов, а продавцам, предоставляющим возможность примерки при доставке, не придется отправлять клиентам по несколько моделей, в надежде, что подойдет хотя бы одна. Это позволит снизить затраты продавцов и лучше удовлетворить потребности покупателей.
Подобные сервисы уже действуют в некоторых западных структурах, однако, помимо того, что обеспечиваются слишком дорогостоящим оборудованием, применимы лишь для простых моделей обуви – спортивной, свободной, без каблука.
Ноу-хау решения российских разработчиков заключается в том, что сервис будет удобен как продавцам в Сети, так и покупателям. Он не потребует громоздкого и дорогостоящего оборудования, как, к примеру, испанская разработка, подразумевающая рентгеноскопию стопы, но при этом позволит “примерять” любые модели. Кроме того, сервис будет легко встраиваться в любой сайт интернет-магазина. “Для реализации сервиса правильного подбора обуви в интернете надо решить несколько сложных технических задач: суметь корректно построить модель ноги, построить трехмерную модель обуви и плюс построить модель их взаимодействия в динамике. При всей внешней простоте это достаточно емкие математические задачи, сложные математические алгоритмы”, – объясняет Сергей Худаков куратор проекта от фонда “Сколково”.
Предполагаемая схема работы нового сервиса такова: пользователь загружает в интернет биометрические данные своей ноги, включая фото в “профиль” и “анфас”. По ним программа создает “ногу в 3D”, на которую и “примеряет” заранее изготовленные трехмерные же модели обуви. Возможные “проблемные” места демонстрируются на экране, выделяясь красным цветом, а кроме того, удобство той или иной пары оценивается в процентах и выводится на монитор, на котором установлена прокачка world of warcraft.
Компания готовит сервис к стадии тестирования. На данном этапе проводятся первые интеграции с сайтами российских интернет-магазинов – собираются отклики от потенциальных заказчиков, чтобы улучшать сервис. На ее основе будет сделаны доработки и окончательная отладка программы. Предполагается, что новая “примерочная” будет готова к 2016 году.
Виртуальная примерочная обуви за 15 миллионов
Опубликовано Февраль 2nd, 2015. Автор Сколково-медиа